Динамический показ бронеавтомобиля-разведчика БА-64 прошел на выставке "Моторы войны"
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 18.10 17:50
- 123
В центре Москвы в субботу 18 октября на выставке "Моторы Войны" состоялся динамический показ советского бронеавтомобиля-разведчика БА-64. Он стал самым массовым советским броневиком в годы Великой Отечественной войны. Созданный как мобилизационный бронеавтомиль, он фактически спас ГАЗ-64, без него данную машину сняли бы с производства. Разработка легкого полноприводного бронеавтомобиля для Красной Армии началась в июле 1941 года по инициативе конструктора ГАЗ В.А. Грачёва. Машине предстояло сменить лёгкую бронемашину БА-20М на базе автомобиля ГАЗ-М1. В качестве шасси для будущей бронемашины использовался командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 успешно прошел испытания, а летом началось его серийное производство. Выпускался он до середины 1943 года, пока его не сменил БА-64Б, отличавшийся от шасси ГАЗ-67 с широкой колеей. Всего было выпущено 3901 БА-64 на базе ГАЗ-64. Применялись они как связные и разведывательные броневики. Вопреки распространённому мифу, БА-64 был самостоятельной разработкой. От немецкой машины Sd.Kfz 223 была взята идея боковых люков и концепция башенной установки, которая крепилась на тумбе. Также на ранних бронемашинах ставились откидные защитные сетки. Они крепились сверху башни, защищая от гранат. Представленный экземпляр относится к БА-64 раннего выпуска. На сегодняшний момент это единственный "узкоколейный" БА-64. Восстановлен он из фрагментов корпуса бронемашины 1942 года выпуска. Снаряженная масса - 1320 кг, двигатель - ГАЗ, 4 цил., 54 л.с; колёсная формула 4х4, максимальная скорость - 65 км/ч, вооружение - 1 пулемёт ДТ, толщина брони 6-12 мм. Экспонат предоставлен коллекционером и реставратором Вячеславом Лен.
- 123
Ещё
52
Комментарии (0)