Ходовая демонстрация массового дизельного трактора "Сталинец С-65"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
26.04 20:48
  • 49
  • 0

В преддверии праздника Великой победы на выставке «Моторы войны» состоялся парад редчайших гусеничных и полугусенчиных тягачей Красной Армии. 26 апреля в 12.00, в преддверии праздника Великой Победы над фашизмом в крупнейшем музее военной техники ВОВ «Моторы войны» впервые состоялась ходовая демонстрация самого массового и забытого первого советского дизельного трактора (тягача для тяжелой артиллерии) - «Сталинец С-65» 1940 г.в. Эта уникальная машина стала грандиозным и прорывным инженерным сооружением, а также главным конкурентом компании Caterpillar в 30-40-х годах и по сей день являющейся крупнейшим производителем гусеничной техники США. Тягач был затоплен в ходе боев 1942 г. и пролежал в болоте 78 лет. Силами и мужеством поисковых отрядов и реставраторов «Сталинец» был найден, поднят и в течении пяти лет досконально восстановлен в мастерской Евгения Шаманского руками лучших специалистов страны. Сегодня тягач соответствует всем заявленным заводским характеристикам и он на ходу! Гостям и представителям прессы во всей красе было продемонстрировано 26 апреля 2024 г. Также посетители смогли стать свидетелями Парада редчайших гусеничных и полугусеничных тягачей Красной Армии, во время которого были представлены уникальные экспонаты тяжелой Советской техники, такие экземпляры как: - тягач «Комсомолец», на начало Великой Отечественной войны это был самый массовый советский тягач противотанковой артиллерии. - быстроходный трактор «СТЗ-5», который использовался как тягач дивизионной артиллерии. Из 12 тысяч тягачей данного типа до наших дней дожило всего несколько штук, представленный экземпляр - единственный аутентичный. - тягач «Коминтерн», единственный комплектный образец первого советского артиллерийского тягача специальной разработки. Созданный как средство мехтяги тяжелой артиллерии, этот тягач на момент создания был лучшим в мире артиллерийским тягачом. - полугусеничный грузовик «ЗИС-33», созданный под патронажем Н.С. Хрущева. Автомобиль совмещает в себе проходимость полугусеничной машины и подвижность грузовика ЗИС-5. - полугусеничный автомобиль «ЗИС-42». Его серийное производство началось в 1942 году, машина использовалась как средство мехтяги дивизионной и зенитной артиллерии. Самый массовый и удачный отечественный представитель данной категории автомобилей.

  • 49
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.