Интерактивный показ понтонных прицепов мостового парка на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
10.02 16:08
  • 45
  • 0

Посетители выставки "Моторы войны" в субботу 10 февраля познакомились с мостовым парко прицепов типа Б (Brückengerät B). Одним из часто применявшихся инженерных средств, которые обеспечивали быстрое продвижение немецких войск, стало мостовое оборудование. Среди них имелись и специальные мостовые парки, которые имели высокую подвижность. Применялись они совместно с механизированными частями. Наиболее массовыми оказались мостовые парки типов C (легкий) и Б (тяжелый) грузоподъемностью 8 и 16 тонн соответственно. Сегодняшнее знакомство с Brückengerät B, который часто использовался для переправы танков. Оборудование мостового парка перевозилось на двухосных прицепах, которые были рассчитаны на максимальную скорость до 40 км/ч. Полная масса прицепов составляла от 2,8 (Pf.10) до 5,2 (Pf.11) тонн. Приоритетом являлось использование полугусеничных тягачей. Штатно предполагалось использовать тягачи Sd.Kfz.6, но их выпустили не так много. Поэтому приоритетным являлось использование их для прицепа Pz.11 (Pontonwagen), как самого тяжелого. Штатный состав Brückengerät B включал в себя 16 понтонов (каждый состоял из 2 полупонтонов), перевозившихся на прицепах Pf.11 (Pontonwagen). Полная длина переправы, которая находилась на понтонах, составляла 25,6 метров. Остальная длина - это жесткие опоры, которые перевозились на прицепах Pf.10 (Rampenwagen), всего их штатно было 8 штук на парк. Также в состав парка входило 2 прицепа Pf.12 (Rampenwagen) которые перевозили настильную часть. Максимальная длина переправы в штатном исполнении составляла 51-54 метр. Мостовые парки типа Б сыграли большую роль в немецких наступательных операциях 1939-42 годов. Они входили в состав саперных подразделений, которые поддерживали механизированные части. Предельная грузоподъемность Brückengerät B была своеобразным стоп-краном для развития немецких танков. Неслучайно последним, перед VK 30.01(D), танком, был VK 24.01(M). Это как раз предельная масса понтонного парка. Далее решили, что танки будут двигаться по дну, но это касалось только "Тигров" и "Пантер". Реальность была такова, что к 1943 году боевая масса средних танков и САУ стала превышать возможности мостового парка типа Б. Впрочем, уже со второй половины 1943 года стало не до наступательных операций. Подробнее: https://dzen.ru/a/ZZET2UHWu2wkEgja

  • 45
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.