Интерактивные показы "Катюши" и танка "Т-34" в честь Дня Защитника Отечества прошли на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
25.02.2023 17:41
  • 70
  • 0

В субботу, 25 февраля на выставке «Моторы войны» прошли интерактивные показы системы залпового огня М-8 на шасси ЗИС-6 ("Катюша") и танка "Т-34". Приурочен показ ко Дню Защитника Отечества. На сегодняшний день это единственный сохранившийся образец машины данного типа, восстановлен он мастерской Евгения Шаманского. Выпускалась она с лета по октябрь 1941 года. Посетители выставки смогли узнать немало интересного о данном варианте «Катюши», а также посмотрели ее устройство. Помимо этого посетителий выставки смогли увидеть на ходу танк Т-34 из коллекции военно-исторического клуба «Капонир». Великая Отечественная война стала не только самой большой и страшной войной в истории нашей страны. Она стала самым сложным испытанием для отечественной промышленности. Великая Отечественная война, в этом смысле, существенно отличалась от Первой мировой войны. Большинство образцов артиллерии Русской Императорской Армии были либо зарубежной разработки, либо зарубежного производства. Большие проблемы были и с производством стрелкового оружия, особенно пулеметов. Часть из них также были зарубежного производства. Хуже всего дела обстояли с автомобилями. Парк грузовых автомобилей РИА почти полностью состоял из зарубежных автомобилей. Не удалось и организовать выпуск зарубежных образцов на отечественных заводах. К началу Великой Отечественной войны ситуация с вооружением и военной техникой кардинально изменилась. За два десятилетия советская промышленность прошла длинный путь. Касалось это и автомобилестроения. Несмотря на то, что полностью перейти на оригинальные отечественные разработки промышленность не успела, удалось главное - сделать автомобиль, в том числе и военный, массовым явлением. В Москве и Горьком организовали производство грузовиков. В Советском Союзе сделали ставку на американские автомобили, и не ошиблись. Эти машины обладали неплохой проходимостью, надежностью, а главное были массовыми. На ЗИС в 30-е годы начался выпуск грузовиков ЗИС-5. Они стали лучшим, что имела Красная Армия из массовых автомобилей. «Захары» выпускались более двух десятков лет. На базе ЗИС-5 была разработана трехосная версия машины, получившая обозначение ЗИС-6. Создавалась она как шасси для целого ряда спецмашин. На базе ЗИС-6 строили передвижные мастерские, бензовозы, аэродромную технику и многое другое. Кроме того, на базе трехосного грузовика строились и легендарные «Катюши». Выпуск систем залпового огня на шасси ЗИС-6 производился с лета по конец 1941 года. Далее выпуск ЗИС-6 прекратился, а "Катюши" стали монтировать на шасси тракторов СТЗ-5, а далее на зарубежные шасси. Ныне М-8 и М-13 на шасси ЗИС-5 можно сосчитать по пальцам одной руки.

  • 70
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.