Динамический показ американского штабного автомобиля Dodge WC-17 состоялся на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
04.02.2023 17:31
  • 146
  • 0

4 февраля на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ американского штабного автомобиля Dodge WC-17. Машина получила кузов Carryall, который появился в гамме военных автомобилей Dodge с 1940 года. В Советский Союз такие машины не поставлялись, но в 1944 году поступило 200 штабных фургонов WC-53, имевших очень похожий кузов. К началу Второй мировой войны американское автомобилестроение было хорошо развитым. Неслучайно в Советском Союзе выбрали именно американские автомобили. Они отличались надежностью, удачной конструкцией, неприхотливостью и массовостью. Другой вопрос, что у американской армии автомобильный парк был скромным. Связано это оказалось с тем, что армия отчасти сидела на голодном пайке. Поэтому может создаться заблуждение, что США не готовились к войне. Это совсем не так. Американские военные проводили целый ряд мероприятий, направленных на разработку оптимальных образцов колесной техники. Когда они понадобились, промышленность очень оперативно развернула выпуск необходимых моделей. Занимались в США и легкими полноприводными автомобилями. Наибольшая заслуга в этом деле принадлежит Marmon-Herrington, которая использовала автомобили Ford как основу. Американские военные активно использовали Ford-Marmon-Herrington, но так и не сделали эти машины основными в классе. Они прекрасно понимали, что в столь востребованном сегменте легких полноприводных машин нужен крупный производитель. Машины требовались в огромном количестве, при этом выпускать их предполагалось с несколькими типами кузовов. В результате выбор пал на Crhysler, точнее, его подразделение Fargo Division. Автомобили, выпускавшиеся в Детройте, носили марку Dodge. В 1940 году на свет появился Dodge T202, первый массовый американский полноприводной автомобиль грузоподъемностью 500 кг. Выпускался он в 6 вариантах исполнения (с VC-1 по VC-6), начиная с пикапа и заканчивая штабным фургоном. V в индексе означало год (1940), C - грузоподъемность 500 кг. Кстати говоря, именно он первым получил прозвище Jeep. Машины семейства T202 стали лишь началом. Чуть больше 4,5 тысяч автомобилей оказались скорее пробной партией, далее последовало еще несколько моделей, более многочисленных. В 1941 начался выпуск семейства T207, которое включала в себя уже 11 моделей (с WC-1 по WC-11), буква W означала 1941 год. Этих машин построили уже более 31 тысячи штук. Следом за T207 появилась очень похожая T211 (с WC-12 по WC-20) с тиражом 14,5 тысяч штук и T215 (с WC-21 по WC-27 и с WC-40 по WC-43), изготовленные тиражом 28,5 тысяч штук. Они стали чем-то вроде разминки перед Dodge T214, известном у нас как "Додж 3/4". Более крупная машина затмила своим тиражом в более чем 250 тысяч штук предшественников. Они ныне являются редкостью, но более ранние военные «Доджи» можно встретить и в России.

  • 146
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.