Динамический показ грузового автомобиля ГАЗ-ММ-91-120 ("Полуторка") состоялся на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
28.01.2023 17:45
  • 194
  • 0

На выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ грузового автомобиля ГАЗ-ММ-91-120. Наиболее упрощенный вариант «Полуторки», выпускавшийся в 1942-43 годах, восстановлен силами мастерской Евгения Шаманского. До нашего времени дожило совсем немного грузовиков данного типа, выпускавшихся в самое сложное время. У посетителей выставки была возможность увидеть уникальную машину в движении. В конце января 1932 года с конвейера Нижегородского Автомобильного Завода сошли первые грузовики. Вскоре завода переименовали в Горьковский Автомобильный Завод, а грузовик стал известен как ГАЗ-АА. Советскому Союзу требовался надежный и простой грузовик, который выпускался десятками, а затем и сотнями тысяч. Именно таким оказался Ford AA, чуть доработанную версию которого стали выпускать на ГАЗ им. Молотова. В 1938 году грузовик прошел первую модернизацию. После установки на нее более мощного мотора ГАЗ-М1 машина получила обозначение ГАЗ-ММ. Выпускавшийся с 1938 года ГАЗ-ММ в варианте бортового грузовика имел заводское обозначение ГАЗ-ММ-82-120. Впрочем, в документах грузовик всё равно именовался как ГАЗ-АА. Предполагалось, что в 1941 году машину заменят на полноприводной ГАЗ-63, но война помешала этим планам. ГАЗ-АА и модернизированный ГАЗ-ММ являлись наиболее массовыми грузовиками Красной Армии. На 1 января 1941 года их числилось 102462 штуки, еще около 78000 штук ГАЗ им. Молотова сдал за годы Великой Отечественной войны. Война быстро заставила переориентировать завод на выпуск танков, бронемашин и боеприпасов. Тем не менее, «полуторка» продолжали выпускать и в самое сложное время. Проблемы, связанные с недостатком листового железа, электрики и других деталей, заставили завод существенно упрощать грузовик. В 1942 году началось производство модели, которую часто именуют как ГАЗ-ММ-В. На самом деле завод использовал другой индекс - ГАЗ-ММ-91-120. Крыша кабины и двери сделали брезентовыми, фара всего одна, кузов имел только откидной задний борт, имелись и другие упрощения. Тем не менее, удалось главное - сохранить выпуск грузовиков. Всего за 1942 год сдали 15700 ГАЗ-ММ.

  • 194
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.