Динамический показ шведского полугусеничного тягача "Volvo HBT" на выставке "Моторы войны"

Автор:
alextsaryev99
Дата публикации:
05.01.2023 16:09
  • 176
  • 0

5 января, на выставке «Моторы войны» прошел первый в этом году динамический показ. Он традиционно новогодний, обычно в это время показываются машины, которые хорошо передвигаются по снегу. Открывает этот год динамический показ шведский полугусеничный тягач Volvo HBT. Создан он был на базе немецкого тягача, а представленный на выставке экземпляр сыграл своего прародителя в одном из фильмов. Шведская техника военного периода известна не особо широко. Главной причиной тому стало то, что Швеция придерживалась нейтралитета. Вместе с тем, шведы довольно активно занимались военными машинами, в том числе повышенной проходимости. Нередким явлением для Швеции стало привлечение зарубежных инженеров. Касалось это и тягачей. В довоенный период шведы пытались создать свой колёсный тягач на основе итальянского Pavesi P4. Далее появились гусеничные тягачи Landsverk, имевшие немецкое происхождение. Та же ситуация сложилась и во время Второй мировой войны. Одним из популярных направлений в разработке машин повышенной проходимости являлось создание полугусеничных автомобилей. Изначально речь шла о том, чтобы оснастить легковую, либо грузовую машину задней гусеничной тележкой. Это заметно повышало проходимость, но снижало скорость, а также заметно повышало расход топлива. Совсем иначе к вопросу подошли в Германии. Там создали гусеничную машину, которая имела впереди пару колес. Использовались они для поворота на дороге, также увеличивалась длина опорной поверхности. Полугусеничные машины, разработанные инженером Генрихом Книпкампом, оказались довольно сложными, но при этом обеспечивали высокую скорость передвижения в сочетании с высокой проходимостью. Повторить немецкий полугусеничный тягач пытались в Англии, но разработка Bedford оказалась неудачной. Совсем иначе дела обстояли в Швеции. Там работали с немцами напрямую. Изначально речь шла о закупке немецких тягачей Sd.Kfz.10, но далее Volvo получила заказ на создание шведской версии машины. Она получила заводское обозначение Volvo HBT, а в армии называлась как Artilleritraktor m/43. Он имел грузоподъемность 2 тонны, использовался как тягач 105-мм гаубиц. Всего построили 108 таких тягачей, некоторые из них дожили до наших дней. Один сейчас находится в Москве, пребывая в ходовом состоянии.

  • 176
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.