Выставка "Моторы войны" показала в движении немецкий армейский тяжелый внедорожник

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
16.07 16:20
  • 130
  • 0

16 июля в 12.00 на выставке «Моторы войны» прошел динамический показ немецкого тяжёлого армейского внедорожника Steyr 1500 A/01. Эта машина, потерянная в начале 1944 года, стала лучшим из немецких автомобилей в своём классе. Автомобиль, изготовлявшийся в Австрии, использовался в немецкой армии как легкий арттягач и машина для перевозки личного состава. Трофейные Steyr 1500 A/01 попадались и в составе частей Красной Армии. В 1934 году немецкое командование инициировало работы по созданию целого семейства армейских полноприводных автомобилей. В их числе были и легковые автомобили, трех типов - легкие (грузоподъёмность 400 кг), средние (грузоподъёмность 750 кг) и тяжёлые (грузоподъёмность 1500 кг). Разработка средних и тяжёлых полноприводных автомобилей досталась Horch, где создали, соответственно, Horch 901 и Horch 108. Тяжелые армейские внедорожники создавались как автомобили для перевозки отделения пехоты, в качестве тягача легкой противотанковой и зенитной артиллерии, а также как машина связи. За годы производства с 1937 по 1942 годы было выпущено 8135 автомобилей семейства Horch 108 всех модификаций. По немецким меркам это много, вместе с тем, еще до начала Второй мировой войны стало очевидно, что машина слишком сложная. Например, Horch 108 был полноуправляемым. В 1940 году появилась упрощенная версия typ 40, прочем, и она оказалась чересчур сложной. Поэтому в 1941 году немецкое командование сделало заказ на более простой "единый тяжелый" легковой автомобиль. Вместо одной машины получилось три - Mercedes-Benz L 1500A, Phänomen Granit 1500A и Porsche Typ 147. Фирма Фердинанда Порше создавала Typ 147 для производства на мощностях Steyr-Daimler-Puch. Поэтому автомобиль более известен как Steyr 1500A. Из трех новых «единых тяжёлых» легковых армейских внедорожников Steyr 1500A (Steyr typ 270) оказался самым массовым. С 1941 по 1945 годы было выпущено 18850 таких машин, кроме того, около 5600 машин изготовили на Wanderer. С конца 1942 года в серию пошла модернизированная модель Steyr Typ 1500 A/01. От более ранней версии машины Steyr Typ 1500 A/01 внешне отличался кузовом с вынесенным наружу запасным колесом.

  • 130
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.