Два динамических показа военной техники прошли на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
11.06 18:18
  • 210
  • 0

11 июня на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. На сегодняшний день таких грузовиков сохранилось всего несколько штук. Представленная машина из коллекции «Военный ангар» Игоря Шишкина была потеряна летом 1941 года в ходе боёв за Ярцево. Ныне машина полностью восстановлена до ходового состояния. В этом году исполнилось 90 лет с начала производство самого массового отечественного автомобиля первой половины XX века - ГАЗ-АА. Выбор Генри Форда как делового партнера стал для советской стороны правильным выбором. Благодаря сотрудничеству с компанией Ford удалось получить не только сам автомобиль, но и полный цикл производства в виде большого завода, построенного в Нижнем Новгороде. С 1933 года этот завод известен как ГАЗ им. Молотова. Одновременно на ГАЗ выпускалось две модели - легковая ГАЗ-А и грузовая ГАЗ-АА. Если ГАЗ-А вскоре ушел со сцены, то последние "полуторки" сошли с конвейера Горьковского Автомобильного Завода в 1949 году. В Ульяновске они продержались еще дольше. Грузовики в Горьком были приоритетным направлением: только в период с с 1932 по 1938 годы было сдано более 400 тысяч «полуторок». Практически сразу после постановки ГАЗ-АА на конвейер начались работы по созданию трехосной версии машины. Первоначально в Советском Союзе появились шасси Ford-Timken: обычные грузовики получали две задние ведущие шасси, это повышало грузоподъемность до 2 тонн. Одновременно повышалась и проходимость. В 1932 году работу по трехосной версии ГАЗ-АА начал НАТИ, далее эту конструкцию дорабатывали на ГАЗ. Руководил работами инженер-конструктор Виталий Андреевич Грачев, едва ли не самый известный советский конструктор автомобилей повышенной проходимости. Результатом стало появление новой грузовой модели - ГАЗ-ААА. В отличие от ГАЗ-АА, трехосная машина не была настолько массовой. На базе ГАЗ-ААА выпускались и бортовые грузовики, но одной из приоритетных задач стало использование трехосного шасси для различных спецмашин. Под этим словом скрывались самые разные типы автомобилей - автобусы, бензовозы, и даже бронемашины. Укороченное шасси ГАЗ-ААА использовалось как база для броневиков БА-6 и БА-10. Всего с 1934 по 1943 годы изготовили около 37 тысяч трехосных машин. Ныне они являются большой редкостью. Посетители также смогли ознакомиться ещё с одним экспонатом выставки, и посмотреть его в движении. Им стали лёгкий бронеавтомобиль ФАИ. ФАИ (Форд-А Ижорский" - советский лёгкий бронеавтомобиль, который был разработан в конце 1932 года на шасса автомобиля "Форд-А" (в последствии ГАЗ-А). В создании ФАИ инженеры-конструкторы использовали опыт, полученный в ходе производства броневиков Д-8 и Д-12. Поэтому первые корпуса были сконструированы аналогично корпусов этих броневиков. В начале 1933 года броневик был принят на вооружение и мелкой партией выпущен на Ижорском заводе. Затем документацию и чертежи передали на Выксинский завод ДРО, где произошел основной выпуск бронемашины с уже видоизменённым корпусом. Бронеавтомобиль выполнен по классической схеме с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом. Корпус состоял из броневых листов различной формы толщиной 3-6 мм, соединявшихся между собой сваркой. За годы производства 1933 по 1935 было произведено 676 автомобилей. Останки представленного экспоната выставки были найдены в районе реки Плюсса Псковской области, недалеко от одноименной станции. Здесь в июле-августе 1941 года 177-ая стрелковая дивизия при поддержке 24-ой танковой дивизии геройски сражалась, упорно сдерживая стремительный натиск врага, рвавшегося к Ленинграду. Известно, что некоторое количество бронеавтомобилей ФАИ на 22 июня 1941 года имелось в составе 24-ой танковой дивизии. Возможно найденный бронеавтомобиль принадлежал одному из подразделений этой дивизии.

  • 210
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.